31 марта 2011 г.

Акутальный анекдот-2


2030-й год.
Отмечается двадцатилетие реформы образования.
С докладом выступает Фурсенко.
- Такого, как у нас, образования нет нигде! Я облетел весь земной шар и знаю!!!
Из зала возмущенные возгласы:
- Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут,
а если что и взлетит Божией милостью - разобьется о небесную твердь!
 
 

14 марта 2011 г.

Литературные параллели, или задание С2.

Задание С2 ЕГЭ по литературе предполагает включение предложенного для анализа произведения в литературный контекст. Ученик должен дать краткий ответ (5 - 7 предложений), продемонстрировав при этом свое умение работать со сквозной темой, а также умение видеть произведение не только как отдельное целое, единичное явление искусства, но и как часть единого художественного процесса.
На экзамене чаще всего можно увидеть типичную ошибку: ученик не может включить конкретное произведение в литературный контекст. Например, произведение о ВОВ может оказаться рядом с "Тихим Доном" Шолохова или "Войной и миром" Толстого. И правда: какая разница? Ведь они тоже о войне.
Что же делать, чтобы избежать подобного "недоразумения"?

10 марта 2011 г.

ЕГЭ по литературе. Задания С1 и С3.

Предлагаю общие рекомендации по выполнению заданий типа С1 и С3 ЕГЭ по литературе.

Материал взят с сайта  "Культура письменной речи", к которому неплохо было бы обратиться как при подготовке к ЕГЭ (по русскому языку и литературе), так и для общего развития.

Кроме того, на этом же сайте вы можете ознакомиться с рекомендациями по выполнению других заданий части С ЕГЭ по литературе. 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...