19 июня 2018 г.

Любовь, любовь — гласит преданье...

Изображение отсюда
Итак, экзамен прошел, девятиклассники уже получили результаты своей деятельности, и в этом году, как и в предыдущие, есть на что обратить внимание. 

Текст для изложенияо любви. Не буду комментировать содержание, качество речи — большинство предложенных текстов можно раскритиковать в пух и прах, но мы (учителя и дети) работаем с тем, что есть. А есть этот текст в ОБЗ не первый год, а значит, ознакомиться с ним заранее было можно. 

Несмотря на то, что экзамен по русскому языку в таком формате (тест, сжатое изложение, сочинение) пишем который год, задания и критерии к ним находятся в открытом доступе, каждый раз есть те, кто не в курсе как и что писать. 

Самые распространенные ошибки при написании изложения: 
  • текст изложения, состоящий из одного, двух или четырех абзацев (почему-то еще не все выучили, что в изложении ТРИ микротемы, что означает ТРИ абзаца).
  • наличие в изложении пространных рассуждений ученика на предложенную тему, что означает искажение текста

Перлы в изложении: 

  • подростку нужно ... проявить свою способность к самочУСТвию...
  • настоящая любовь включает дружеские отношения, но имеет общий переход во что-то большее...
  • юная мечта о любви и взаимопонимании очень актуальна...
  • в любви только мы составляем нас и мир...
  • подростковое поколение и времена меняются...
  • ведь только в любви мы признаем человека...
  • любовь — это безусловное небезразличие...
  • настоящая любовь неопределенно включает дружеские отношения...
Рекордсмен дняслово «юношеская» — юношевская, юнешеская, юнешиская, юнышеская, юнышесткая, юнешесская, юношесткая и взаимо-юношская. К слову сказать, орфографическим словарем воспользоваться было можно — его предоставляли на ППЭ. 

Сочинение. Уже, наверное, года три школьники все чаще выбирают задание 15.3., задание к которому выглядит следующим образом: «Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего


жизненного опыта».

Казалось бы, что еще нового можно узнать о любви, однако и в этом году определения поражают, с одной стороны, своей наивностью, с другой стороны своей оригинальностью (назовем это так). Справедливости ради хочется заметить, что были и весьма проникновенные и неожиданные метафоры. 

Итак, оригинальные тексты сохранены:
  • Любовь — это нечто необъяснимое, сочетающее в себе море других чувств...
  • Любовь — это куча ярких имоций...
  • ... пример влияния на нас этого чувства, похожего на сладкую вату для одного и на стекловату для другого...
  • Любовь все равно что вода в море: кому-то холодно, кому-то нет, кто-то хочет плавать, а кому-то лучше на месте под солнышком.
  • Есть люди, которые с огромным трудом переживают эмоциональный вандализм...
  • Такие абстракции, как любовь и дружба, подразумевают веру в слова любовника или друга.
  • Любовь — это то, что нельзя потрогать, услышать или увидеть.
  • ... человек, так внезапно ошарашенный любовью...
  • Любовь — это взаимопонимание человека...
  • ... пример детской, еще неопытной любви...
  • Любовь — это взаимное чувство, безразличие и с симпатией друг другу.
  • Любовь — это чувство у всех внутри души.
  • Ведь любовь — это не про боль, а про счастье. 
  • ... действия главного героя, направленные на получение совместного счастья...
  • Из аргументации: В поэме «Евгений Онегин», написанным А.С. Пушкиным. В одного мужчину — Ларина, была влюблена одна девушка. Она написала ему письмо с признанием, но получила отказ. 
  • Любовь, кроме физиологических и инстинктивных потребностей, еще и несет в себе потребность в точки зрения психологии. Все люди стремятся к взаимопониманию. 
  • Любовь — это феромоны души, испытывая из к человеку, который эти чувства возбудил в нас. 
  • ... один человек по-настоящему взаимолюбит другого...
  • Автор В.Иванович (отчество) хорошо показал любвоь. 
  • Героиня влюбилась в Эреста (пример из «Бедной Лизы» Карамзина).
  • В тексте рассказывается о юношеской любви мальчика к своей учительнице. Андрей Лысов дернул Аллу Ивановну за волосы, когда она заплакала, он обозвал ее «мокрой цаплей» и не стал извиняться. (исходный текст)
  • Герой дергал ее за волосы, обзывал. Но что же еще ожидать от мальчишки в таком неосознанном возрасте?


2 комментария:

  1. Ира, чувствую, глазик перестал дёргаться))

    Стекловата с эмоциональным вандализмом напрягли и порадовали одновременно. Если это их собственное изобретение, а не отголоски вконташных слюнявых картинок, — молодцы: сумели рассказать, как им плохо бывает.

    Я бы мужественному зайцу лапу пожала за «любовь — это не про боль, а про счастье».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, стало полегче )) Правда, завтра резерв, но это уже проще ))

      Про стекловату и вандализм согласна, а еще про морскую воду )) Я же говорю: были некоторые оригинальные неожиданности, что не может не радовать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...