27 марта 2012 г.

Книжная полка. Ника Турбина

ЧЕРНОВИК
Жизнь моя - черновик,
На котором все буквы - созвездия...
Сочтены наперёд все ненастные дни.
Жизнь моя - черновик.
Все удачи мои, невезения
Остаются на нём
Как надорванный выстрелом крик.


И ведь не скажешь, что это стихотворение написано девятилетней девочкой, Никой Турбиной.

Ребенок-гений, который начал "писать" свои стихи еще в четырехлетнем возрасте. Почему в кавычках? Просто первые стихи были записаны мамой и бабушкой со слов девочки.

Пронзительные, "взрослые" стихи, не оставлявшие равнодушным никого... Надрыв, боль, ощущение конечности бытия - все это в ее стихах. Как будто пророчество.

Стихи Ника писать перестала в 13 лет. Словно дар куда-то исчез.  И такой же короткой, как творческий путь, оказалась жизнь девочки - Ника умерла в 27 лет...




ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ МЕНЯ

Что останется после меня,
Добрый свет глаз или вечная тьма?
Леса ли ропот, шёпот волны,
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом,
Сад, который с таким трудом
Рос на склоне заснеженных гор
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день -
Правда там или злобы тень?
Каждый хочет оставить светлый след
Отчего же тогда столько чёрных бед?
Что останется после тебя,
Человечество, с этого дня?

 
А это документальный фильм "Три полета Ники Турбиной" (2006 г., реж. Наталья Кадырова)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...