8 июня 2015 г.

Перловка летняя традиционная

Картинка отсюда
Эти загадочные буковки: ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ... 

Уже который год (с 2008) являюсь экспертом в 9 классе. В этом году у детей было право выбора при написании сочинительной части, и появление задания 15.3, где ученик должен объяснить, как он понимает значение того или иного слова, подкрепив свои размышления аргументами, по словам коллег, для многих оказалось спасательным кругом. 

Я тоже  в этом году получила новый опыт: проверяла работы тех, кто сдавал ГВЭ. Тут есть свои особенности, и, признаюсь, проверять работы было нелегко — нужно было переключаться с сочинения на литературную тему на изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием, затем вновь на сочинение, но уже на свободную тему, потом на диктант... Но, как говорится, для человека с интеллектом нет ничего невозможного. 

Как и на основном экзамене, дети показывают разный уровень подготовленности, но в целом работы, как мне показалось, состоялись. 

Я же успела записать несколько ляпов.

... человек с правильно обученной совестью...

Автор поднимает важную проблему между дружбой человека и животного. 

Дружба этих двух носителей жизни затронула меня...

Природой эти люди очень любуются...

Пушкин любил рисовать наброски о природе...

Пушкин любил рисовать, он занимался рукописью — это автопортрет друга, товарища...

Ольга интересна прежде всего своей многочисленностью. 

... что способствовало раннему повзрослению поэта...

Все его рисунки покрыты разными надбросками...

... а в центре около полумиллиона пОломников, и в каждом из них  обитают птицы...

... тогда лошадь начинала бегать вокруг себя...

Лошадь умела маскироваться, лечь, как кот, и лежать...

Девушка усадила летчика в лошадь...

Один человек пошел а глубокую глубину, но человек не умел плавать. После того как человек зашел на глубокую глубину, он начал тонуть. 

Со мной был пример реальной жизни...

Они (цапли) живут на большом количестве сосны...

И, конечно, орфографические изыски:

бараня (= барыня)

искурсовод

выплащать (=воплощать)

мырлыканье

портязанская лошадь

лопоть хлеба (=ломоть)

куст явника (=ивняка)

7 комментариев:

  1. Ирина, как здорово, что в этом году вас порадовали 9 классы. У нас ничего интересного не попалось. Но свои размышления тоже выложила в блоге.
    рефлексия по ОГЭ

    ОтветитьУдалить
  2. Ириша, ну согласись, «многочисленность Ольги» почти прекрасна. Впрочем, это мы с тобой уже обсуждали на Римского-Корсакова.

    А вот вопрос о том, КТО проверяет работы ГВЭ, думаю, всё-таки следует задавать и требовать не просто невразумительного ответа, а какого-нибудь разумного решения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, Ольга меня, в принципе, покорила ☺

      А с ГВЭ, надеюсь решится.

      Удалить
    2. Леночка, Ольга меня, в принципе, покорила ☺

      А с ГВЭ, надеюсь решится.

      Удалить
  3. Плакать или смеяться?) Вот ведь у вас планида!)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...